г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Наш лук- от семи недуг!


Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Тесленко А.

 

Каждому современному человеку хорошо известна старинная русская поговорка, пришедшая к нам из глубины веков: «лук – от семи недуг». Почему же это широко распространенное огородное растение обладает такими незаурядными лечебными качествами, что давно уже подтверждено народными целителями, профессиональными медиками и специалистами по здоровому питанию?

Можно много говорить о витаминах и минералах, содержащихся в этой овощной культуре, однако хорошо известно, что наибольшую пользу для организма они приносят только тогда, когда человек употребляет природные продукты в свежем виде.

Зелёный лучок особенно полезен для нашего организма в зимне-весенний период, когда иммунитет человека существенно ослаблен. В нём присутствуют органические кислоты, гликозиды, пектины, бета-каротин, витамины В1, В2, В5, В6, В9, Е, С, РР, Н, редкий витамин К (филлохинон), принимающий важное участие в нормализации свертываемости крови и такие микроэлементы, как калий, кальций, фосфор, магний, хлор, сера, железо, цинк. Все эти биологически активные вещества очень полезны для нормальной работы внутренних органов и систем человеческого организма, но все-таки основная терапевтическая и антибактериальная сила луковиц «слезоточивого растения» заключается в присутствии большого количества фитонцидов. Это такие летучие органические соединения, обладающие способностью уничтожать жизнедеятельность вредоносных бактерий и микробов. Бактерицидная мощь этих биологически активных веществ настолько сильна, что они способны тормозить развитие практически всех видов болезнетворных микробов: бактерий, вирусов, грибков, гельминтов, кишечных инфекций.

Мы с ребятами вырастили такое полезное растение прямо в группе и устроили так называемый «огород на подоконнике». Мы завели дневнички наблюдения за лучком, записывали туда результаты наших экспериментов, отмечали изменения в росте и развитии растения. Исследуя и наблюдая простые для взрослого человека вещи, дети оказались в роли настоящих биологов, получили представления о значимости влаги, света, тепла для роста и развития растений.