Дорожная безопасность
В соответствии с ФГОС ДО одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Одна из задач этого развития является, формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
В старшей группе «Калинка» компенсирующей направленности для детей с ТНР в течение учебного года работа по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения велась во всех видах детской деятельности: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической. Для достижения этой цели и использовались различные формы обучения. Создавались различные ситуации общения «Я еду в транспорте», «Мой друг – светофор», «Уроки безопасности», «Безопасная улица». Знакомились с художественной литературой А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», О.Бедарев «Азбука безопасности», Н.Никитина «Правила маленького пешехода». Играли в дидактические игры «Путешествие по городу», «Дорожные знаки», «Уроки безопасности»; сюжетно-ролевые игры «Мама, папа, я – лучшие пешеходы», «Шофер», «Мы путешественники»; подвижные игры «Повороты», «Стоп – Идите», «Глазомер», «Передай жезл». Дошкольники с удовольствием занимались творческой продуктивной деятельностью, рисованием «Моя улица», «Дорога в детский сад», «Машины нашей улицы»; аппликацией «Дорожные знаки», «Светофор», «Грузовик»; конструированием «Детский сад», «Мой микрорайон», «Улица на которой я живу».
Для формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения привлекались и родители. Для них была разработана наглядная агитация «Внимание дорога», «Калейдоскоп безопасности», «Дорожные знаки», буклеты «Осторожно дети», «Кресло безопасности», презентация «Правила дорожного движения». Проводился конкурс детско-родительских работ «Я – пешеход».
Проведенная работа способствовала запоминанию и применению полученных знаний о правилах безопасности дорожного движения на практике.