Обращение граждан
Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Основополагающий федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предлагает всего три группы обращений: индивидуальные и коллективные, письменные и устные, а также предложения, заявления и жалобы.
Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).
Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Уважаемые родители (законные представители)!
С 30 марта 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», внесённые Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ.
Некоторые из нововведений:
- Электронные обращения будут рассматриваться только если направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение. Обращаться в госорган, например, по электронной почте, будет нельзя.
- Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
- Сохранится возможность обращения в госорганы также в устной и письменной форме.
- Для обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в МВД, ФСБ, СВР и ФСО в законе предусмотрена возможность установить особый порядок направления обращений в эти органы в форме электронного документа и направления ответов на такие обращения.
Вы можете задать вопрос заведующему МБДОУ №57 “Лукоморье” несколькими способами
- В часы личного приема: каждый понедельник с 14 часов до 17 часов 30 минут, контактный телефон 8(8184) – 57-47-34
- В электронной приемной, воспользовавшись кнопкой, с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина
- Задать вопрос