г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Внимание! Дистанционные мошенничества!

Уважаемые сотрудники, родители!
Администрация Северодвинска сообщает о том, что на территории городского округа Архангельской области «Северодвинск» растет число дистанционных мошенничеств в отношении граждан.
Просим ознакомиться с информацией.
Можно выделить пять способов, которые наиболее часто используют преступники.

1) Звонок о несанкционированном списании или блокировке банковской карты.
В этом случае звонят чаще с абонентских номеров, которые начинаются с «8800», «495», «499». Во время разговора мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или несуществующего «центра мониторинга банковских карт» и сообщают, что произошел сбой системы или снятие денег.

В этом случае нельзя сообщать собеседнику номер карты, срок окончания ее действия и трехзначный CVV-код, расположенный на оборотной стороне карты. Именно эти данные, а также поступающие на номер телефона потерпевшего СМС-коды, позволяют мошенникам через интернет-приложение банка получать доступ к счетам и совершать переводы денежных средств.

2) Заказ на сайтах и в социальных сетях какого-либо товара по низкой цене.
Мошенники предлагают товары по низким ценам. Если жертва преступников внесла предоплату, посылка вовсе не приходит.

Приобретая товары в сети, необходимо использовать только проверенные интернет-магазины. Перед заказом необходимо проверить информацию о продавце. Пострадавшие от действий мошенников люди часто публикуют информацию о том, что сайт или группа по продаже товаров в соцсети являются мошенническими. Особую настороженность должен вызывать продавец, требующий 100% предоплату. Эти меры необходимо соблюдать и во время покупки авиабилетов с использованием сети Интернет.

3) Сайты объявлений (Авито, Юла и т.д.)
Цена может показаться очень низкой. Этим и планируют воспользоваться мошенники. Покупателя попросят внести предоплату, мотивируя высоким спросом на товар. После внесения суммы на счет злоумышленник отключает телефон или тянет время, а объявление с сайта удаляется.

Жертвой мошенников может стать, и пользователь сайта объявлений, самостоятельно разместивший товар для продажи. В ответ на публикацию звонят неизвестные и представляются покупателями. Мошенник пытается выстроить доверительные отношения с потенциальной жертвой, поэтому сообщает о готовности внести предоплату. Для этого «покупатели» просят сообщить конфиденциальную информацию банковской карты продавца и поступающие СМС-коды. Получив данные, преступники подключаются к счету банковской карты через интернет-приложение банка и выводят средства со счета. Чаще всего мошенники используют номера других регионов.

4) Сайты и мобильные приложения знакомств.
Мошенники ведут переписку с подложной страницы. Во время диалога потенциальную жертву просят перевести деньги на счет телефона, заплатить за интернет, сходить вместе в кинотеатр. При этом злоумышленники отправляют ссылку на оплату, а потерпевшие вводят персональные данные своей банковской карты. В результате деньги списываются, профиль жертвы блокируется. Предложите собеседнику вариант оплаты наличными или при встрече на месте.

5) Звонки с «подменных» номеров.
Мошенники звонят с номеров, закрепленных за государственными органами, и сообщают о поимке киберпреступников. Далее просят сообщить номер карты, срок окончания ее действия и трехзначный код, расположенный на оборотной стороне. Мошенники обещают проверить не оказался ли человек жертвой преступления и вернуть средства.

Злоумышленники звонят с номеров, принадлежащих популярным агрегаторам различных услуг. В этом случае жертве предлагается подключить какие-либо услуги, для чего просят сообщить реквизиты карты и СМС-код. Мошенник через мобильное приложение банка получает доступ к счетам и может совершать переводы денежных средств на другие счета.

Для того чтобы избежать мошеннических действий необходимо знать:

*никогда и никому не сообщайте пин-код банковской карты, пароль от мобильного и интернет-банка, трехзначный код на обороте карты, коды из СМС;
*сотрудники банков никогда не запрашивают информацию о банковской карте. Любой подобный звонок, даже если он совершается с номера, схожего с официальным номером банка, дело рук мошенников;
*если вам звонят и сообщают о каких-то проблемах с вашим счетом, положите трубку, сами наберите номер телефона банка, который указан на обороте карты, и выясните все ли в порядке с вашими деньгами;
*совершая покупки или продажи в Интернете, на сайтах с бесплатными объявлениями или в интернет-магазинах, будьте осторожны. Не сообщайте лишние данные. Для перевода денег достаточно номера телефона или номера карты;
*не переходите по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей, которые пришли к вам по почте, в соцсетях или в СМС;
*знакомый в социальных сетях просит перевести ему деньги? Обязательно перезвоните человеку, от лица которого поступает просьба. Его аккаунт может быть взломан;
*не устанавливайте на мобильные телефоны и компьютеры приложения из непроверенных источников. Есть программы, позволяющие удаленно управлять вашим телефоном или компьютером.
*Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение;
поступил звонок, что ваш родственник попал в беду и для решения проблемы срочно требуются деньги? Не паникуйте! Положите трубку и перезвоните родственнику. На самом деле с ним все в порядке. Помните! Попытка дать взятку — преступление;
*В любой ситуации сохраняйте бдительность и критическое мышление! Не позволяйте мошенникам обманывать Вас!