«Готовимся к школе»
«Готовимся к школе»
Скоро Ваши дети пойдут в школу. Сколько нового и неожиданного свалится сразу на Вашего ребенка. Изменится режим дня, место, где проходит большая часть дневных часов. Привычное окружение знакомых и родных людей сменится окружением шумных и в большинстве незнакомых сверстников. Изменится отношение взрослых и детей к нему - школьнику. Изменится привычный набор того, что можно, и того, что нельзя.
Ребенку требуется изменить всю систему ценностей, которую он создавал вместе со взрослыми 7 лет. Многое из того, что поощрялось дома, то, что ребенок любил, окажется неприемлемым в этой новой школьной жизни.
Взрослые считают, что и цели в жизни ребенка должны измениться в один день. Главное - учиться, овладевать знаниями, слушать все, что говорят взрослые, и принимать все это на веру без дополнительных объяснений и без проявления излишней любознательности. Но цели ребенка не могут измениться за один день. Он идет в школу не для того, чтобы «овладеть знаниями», а потому что «школьник - это уже большой», «портфель красивый купят», «спать днем не надо», «мама будет деньги на обеды давать», «куртку новую купят» и просто «надоело в детском саду». Легко повторить за мамой и папой: «Я хочу научится читать и писать», - но очень трудно перестроить свою жизнь, изменить свои цели, установки.
Как только ребенок поступает в школу, отношение взрослых к его занятиям и к нему самому становится более серьезным.
Плохо, если дети не хотят идти в школу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу , но боюсь», «Не хочу в школу - там программа трудная играть будет некогда». Причина подобного отношения к школе , результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям.
• Ты же двух слов связать не умеешь как ты в школу пойдешь?
• Вот пойдешь в школу, там тебе покажут.
• Как тебе не стыдно! Такая большая девочка, а не умеешь сидеть за столом. -говорит мама. Ребенок может подумать, что большой быть плохо и в школе ее тоже будут ругать. Такими словами взрослые сами формируют у детей отвращение к школе. Учителям придется потратить много времени сил и терпения, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.
Лучше сразу сформировать верное представление о школе положительное отношение к ней, учителю. Родителям стоит обращать внимание на положительные моменты взросления: «Как хорошо ты нарисовал. Сразу видно, что ты большой и умный мальчик». Тогда ребенок будет думать, что, когда ребенок станет школьником он научиться делать все еще лучше.
Взрослым не следует сводить весь смысл обучения только к получению положительных оценок. Ведь оценка это еще не самое главное, главное это те знания, которые он вынесет с урока. Не следует брать с ребенка слово, что он непременно будет отличником, ведь если этого не случится ребенок будет разочарован и потеряет интерес к школе.
Безразличное или отрицательное отношение к школе часто возникает у детей, которые знали слишком мало. Недостаточная подготовленность приводит к тому, что учеба становиться непосильной нагрузкой. Он старается, но ничего не получается, и вместо похвал получает замечание.
Поэтому очень важно чтобы ребенок хотел идти в школу, хотел стать школьником, знал правила поведения в школе, права и обязанности школьника именно об этом и нужно беседовать с ребенком.
Педагог-психолог: Иванова Л.В.