г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Проект "Северодвинск-моя малая родина"

 

Проект «Северодвинск — моя малая Родина»

 

Рыбаченко Оксана Юрьевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 57 «Лукоморье»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького северянина – это  прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая родная природа, которая его окружает, памятные места родного Северодвинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта: Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах года, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Северодвинского городского округа. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

 

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

 

Темы блоков:

  1. Мой родной город. Улицы моего города.

    • Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Северодвинска);

    • Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса;

    • Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Северодвинска». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов;

    • Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии»;

    • Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город»;

    • Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Северодвинск»;

    • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад».

 

  1. Здания и достопримечательности города.

    • Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Северодвинска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Северодвинска;

    • Целевая прогулка по ул. Корабельная. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города;

    • Экскурсия в детскую библиотеку;

    • Целевая прогулка к  школе искусств г.Северодвинска;

    • Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов);

    • С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески»;

    • Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

 

3. Транспорт города. Дети на улице.

  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице;

  • Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу;

  • Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

  • Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки»;

  • Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек»;

  • Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

 

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

  • Беседа о сохранении природы родного города;

  • Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года;

  • Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений;

  • Акция «Покормите птиц зимой!»;

  • Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Северодвинска, Урала в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России и Севера;

  • Познавательная викторина «Кто живет в северном лесу?»;

  • Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте;

  • Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах;

  • Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

 

5. Северодвинцы – жители города.

  • Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

  • Экскурсия в кафе Лакомка «Откуда к нам приходит пирожное? »

  • Экскурсия в Детскую художественную студию города «Знакомство с ремеслом мастеров народной росписи».

  • Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »

  • Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

  • Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески»;

  • Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Встреча с военнослужащими;

  • Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа);

  • «Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения);

  • Знакомство с символом города.

 

6. Подведение итогов проекта.

  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»;

  • Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»;

  • Итоговое НОД «Моя малая Родина – Северодвинск».