Игры с детьми в автомобиле Путешествуем весело!
Попова Ксения Николаевна, воспитатель МБДОУ № 57 «Лукоморье»
Игры с детьми в автомобиле.
Памятка для поездки в автомобиле:
Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.
• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.
Смотрим в окно и играем.
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
Наблюдение за облаками.
Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?
Рисование.
Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям угадать, что за картинку "рисует" мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.
Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:
— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять. И так далее — пока нужная цифра не будет названа.
Угадай, что в пакете.
Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И... Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
- Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.
Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.
Игры в слова.
Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".
Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.
"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Ну, а для развития памяти и голосовых связок отлично подойдут сборники аудио сказок и задорных детских песен. Это многим лучше, чем портить зрение просмотром мультфильмов с экрана планшета.
Вы легко сможете организовать театральное представление. Для этого достаточно взять с собой в поездку — Пальчиковые куклы. Занимают они минимум места, но польза от них и масса удивительных эмоций гарантированы. Разыграйте сказку, расскажите поучительную историю или обыграйте социально-бытовую ситуацию игрушечной семья, которая, как и ваша отправилась в путешествие. Что же их там ждет?
Веселых, познавательных, увлекательный, добрых и спокойных вам семейных путешествий на автомобиле с детьми!