г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Одаренные дети - будущее России

Одаренные дети - будущее России

 
 

Поршнева Лидия Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 57 "Лукоморье"

 

 

                                                           «Одаренность – это маленький росточек, едва

                                                           проклюнувшийся из земли и требующий к себе

                                                           особого внимания. Необходимо холить и

                                                           лелеять, ухаживать за ним, сделать все

                                                           необходимое, чтобы он вырос и дал обильный

                                                           плод.»

                                                                                                          В.А. Сухомлинский.

 

            Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

            Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющий стихийный, самодеятельный характер.

           Творческие (художественные) способности ребенка проявятся в том случае, если он

•      С ранних лет проявляет склонность к рисованию;

•      В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;

•      Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);

•      Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

•      Не робеет высказать собственное мнение даже  о классических произведениях, причем может   попробовать критиковать их, приводя вполне  разумные доводы.

У ребенка литературное дарование, если он

•      Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

•      Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль;

•      Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными).

 

 

            Артистичный талант проявится у ребенка, если он

•      Часто , когда ребенку  не хватает слов, он выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

•      Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает,

•      Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

•      Пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной выразительности;

•      С большим желанием выступает перед аудиторией,  причем стремится, чтобы его зрителями были  взрослые.

 

 

             У ребенка спортивный талант, если он

•      Предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования; 

•      Физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;

•      Смелы и не боятся синяков и шишек;

•      Почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в какой-нибудь спортивной игре;

•      Двигаются легко, пластично, грациозно;

•      Обладают высокой координацией движений;

•      Ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

•      У них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.

 

             У ребенка музыкальный талант, если он

 

•      Любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;

•      Быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

•      Сочиняет мелодии;

•      Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

•      Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии,  а также свое настроение.

 

                                          

Рекомнедации родителям:

 

- Помните, что одаренные дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью – и не очень удачная шутка может надолго выбить их из колеи.

- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.

- Будьте доброжелательны, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

- Прислушивайтесь к вопросам ребенка, отмечайте, чем ребенок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естесственными интересами и изучайте их.

- Выявляйте такие интересы, которые у Вас с ребенком могут совпадать, для успешного их развития.

- Необходимо организовать дополнительные заняти по развитию той или иной сферы интесов, в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

 

При этом необходимо помнить 3 правила:

•      Помоги, но не навреди.

•      Заинтересуй, но не настаивай.

•      Учитывай индивидуальность.