г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Рекомендация для родителей: «Когда идти к логопеду?»

Русановская Татьяна Васильевна

гр. “Калинка”

 

Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но не редко речевое развитие проходит со сложностями. Если вы заметили, какие то проблемы с речью, нужно как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду. Когда же стоит обращаться к логопеду?

К логопеду в 2 года:

  • если не понимает речь взрослого;
  • если не произносит никаких звуков;
  • если не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
  • если речевой дневник завели, а записывать в него нечего.

К логопеду в 3 года:

  • если не строит предложения;
  • если говорит на своем языке («каша» во рту);
  • если не выговаривает звуки: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, к, в, ф.

    Три года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют и на формирования мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.

К логопеду в 4 года:

  • если не выговаривает звуки с, з, ц.
  • если пропускает или переставляет местами слоги;
  • если не знает цвета, путает названия животных, овощей, фруктов.

    Четыре года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и выполнять задания, он уже может контролировать собственную речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, желательно уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматика).

К логопеду в 5 лет:

  • если не выговаривает звуки ш, ж, ч, щ;
  • если делает ошибки в окончании;
  • если не умеет пересказывать;
  • если отвечает на вопросы одним словом;

Пять лет – это возраст когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в пять лет уже больше похожа на взрослую.

К логопеду в 6 лет:

  • если не выговаривает звуки л, р;
  • если не умеет определить первый и последний звуки в слове;
  • если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
  • если не умеет рассказывать;
  • если не знает времен года;
  • если путает «направо», «налево».

Шесть лет – это возраст когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие – один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно решить до школы, чтобы они не мешали учебе.