Как научить ребенка пересказу
Как научить ребенка пересказу
Как научить ребенка пересказу
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и выражения, творчески строил собственные рассказы, научите его пересказывать прочитанные произведения.
Приступая к такому важному делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его, дошкольники нуждаются в вашей помощи.
Предлагаем воспользоваться некоторыми советами.
• После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге.
• Задайте малышу вопросы к ним.
• Объясните то, что ребенок не понял, прочтите текст еще раз.
• Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог.
• Высказывайте свое мнение, иногда сознательно неправильное. Пусть ребенок заметит ошибку и поправит вас.
• Начав рассказ, остановитесь, предложив ребенку добавить слово или закончить целую фразу.
• Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот способ поможет выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
• Если малыш пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы.
• В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Предложите ребенку побыть актером и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первыми спектаклями такого домашнего театра могут быть сказки, знакомые всем с детства: «Колобок», «Репка», «Теремок».
• Старайтесь читать ребенку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе и животных.
Детям 4—5 лет очень интересны произведения К. Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, М.М. Пришвина, В. В. Бианки, Е.А. Пермяка.
Помните, что общение с книгой, которую ребёнок «читает» и пересказывает вместе со взрослым, играет огромную роль в развитии его связной речи.
учитель-логопед Копейкина Е.А.