г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Веселые игры со звуками

Веселые игры со звуками

 

Веселые игры со звуками

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания. Предложите ребенку поиграть в следующие игры.

«Запретное слово»
Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например «лампочка».

«Будь внимательным»
Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т.д.), когда он услышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками.

«Определи место звука в слове»
Какой первый звук в слове «утка»? Последний звук в слове «кенгуру»? На каком месте стоит звук [у] в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?

«Подбери слово»
Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука (например: [а], [о], [и], [у], [с]).

«Гласные в слове»
Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: мама, диван, утка, дым).

«Картинки для буквы»
Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «у». Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах:
по слуху, когда слово произносится взрослым;
после самостоятельного произнесения.

«Домики»
Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

«Сложить слова из первых звуков»
Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из них составляет слова.

«Путаница»
Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово.
Например:
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну...

К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.

учитель-логопед Копейкина Е.А.