Деятельность по самообразованию учителя-логопеда
2018-2019 учебный год Тема: «Мультипликация как средство развития познавательно-речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи». Транслирование опыта работы на различных уровнях |
|
МБДОУ: - фестиваль педагогического творчества «Культурно - досуговая деятельность в рамках реализации ФГОС ДО» представила опыт работы в форме доклада «Создание мультипликационных фильмов в процессе организации культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (март). |
На муниципальном уровне: - городская педагогическая мастерская «Формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников в условиях детского сада представила опыт работы по теме «Создание детских мультипликационных фильмов как форма работы с родителями по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» в форме тезисов (сентябрь); - городская открытая педагогическая площадка «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ДО» представила опыт работы на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО через создание мультипликационных фильмов в форме мультимедийной презентации (февраль). |
На региональном уровне: - публикация статьи «Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ чувства любви к своему родному краю, малой родине на основе создания мультфильма «Моя Архангельская область» в сборнике методических материалов «Дошкольное образование: опыт, результат, перспективы» город Новодвинск (октябрь); - выступление по теме: «Мультипликация как форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников с ТНР» на областном семинаре-практикуме «Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников (май). |
На всероссийском и международном уровне: - XI Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: теория и практика» выступление с докладом «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста с ТНР чувства патриотизма на основе создания серии мультфильмов о родном крае в современных условиях» (январь); - участник I Открытого конкурса-фестиваля анимационных фильмов «Живые картинки» (апрель).
|
2019-2020 учебный год Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через современные практики». Транслирование опыта работы на различных уровнях |
|
МБДОУ: - подготовка победителя конкурса чтецов «Осень золотая» (октябрь); - представлен проект по теме «С огнём не играй, пожар не затева!» в рамках фестиваля образовательных проектов по формированию знаний ОБЖ у дошкольников (март); - публикация образовательного проекта в сборнике «Безопасность дошкольника», стр. 40; - победитель конкурса открыток «9 Мая» (май).
|
На муниципальном уровне: - дипломант городского фольклорного фестиваля-конкурса «Северные роднички» в номинации «Фольклорное представление» (октябрь); - опыт работы по теме «Киностудия «Калинка» как инновационная практика для детей с тяжёлыми нарушениями речи» на городской педагогической мастерской (октябрь); - участник городского конкурса семейных проектов «Помним! Чтим! Гордимся!» (декабрь); - дипломант III степени муниципального конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» (декабрь); - дипломант III степени городского конкурса творческих работ «Ёлочная игрушка «Солнышку» в подарок» (декабрь); - представление видеосюжета по теме «Образовательный проект «Синий платочек»» на городском методическом фестивале (январь); - участник XXIV городского открытого фестиваля северного народного творчества «Чудесный короб» (февраль). |
На региональном уровне: - победитель областного конкурса «Учитель года – 2020» в номинации «Воспитатель года» (февраль). |
На всероссийском и международном уровне: - подготовка победителя Международной олимпиады «Глобус» (ноябрь); - участник VIII Всероссийского интернет-конкурса кормушек (декабрь); - участник II Открытого конкурса-фестиваля анимации «Живые картинки» (апрель). |
План мероприятий по теме самообразования
Срок |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Наработанный материал |
Использование ППО, технологий, программ |
2018-2019 учебный год «Мультипликация как средство развития познавательно-речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи» |
||||
В течение года
(Сентябрь- Июнь) |
Просмотр созданного цикла мультфильмов про Архангельскую область, с обязательным акцентированием внимания детей на речь.
|
Участие родителей (законных представителей)
Демонстрация созданных мультфильмов. |
Мультфильм «Любимый Северодвинск». Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ чувства любви к своей родине на основе создания мультфильма «Моя Архангельская область».
|
-Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в ДО с детьми старшего дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54- 59. -Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. -№ 8. - С.20-23. -Тимофеева JI. JI. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25-28. -Использование видео редактора Киностудии Windows Live. |
2019-2020 учебный год «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через современные практики» |
||||
В течение года
(Сентябрь- Июнь) |
Проведение с детьми современных практик: - образовательный квест «Если с другом вышел в путь»; - образовательного проекта «С огнём не играй, пожар не затевай!» Участники городских программ «Солнечный круг» и «Синий платочек». Организация клуба выходного дня.
|
Активные формы с родителями (законными представителями): - анкетирование; - родительские собрания; - консультации; - акции; - участие в выставках и конкурсах; - благоустройство зимнего участка; - создание детских исследовательских проектов. Организация клуба выходного дня. Ежемесячная наглядная информация по современным практикам. |
Видеоролик «Синий платочек». Конспекты: - квест «Если с другом вышел в путь»; - витруальная экскурсия в Малые Корелы; - «Школа юных пожарных». Проекты: - детские исследовательские проекты по лексическим темам тематического планирования; - «Зимние забавы»; - «С огнём не играй, пожар не затева!»; - «Маленькое дело – лучше большого безделья».
|
-Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ: «Детство-Пресс», 2008. -Житков Б.С. Что я видел .- М.: «Эксмо», 2010. -Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработка занятий. - М.: «Корифей», с.42, 2006. -Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: «Айрис-пресс», 2008. -Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова, Людмила Куцакова , Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 242 c. |