г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Деятельность по самообразованию учителя-логопеда

2018-2019 учебный год

Тема: «Мультипликация как средство развития познавательно-речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

Транслирование опыта работы на различных уровнях

МБДОУ:

- фестиваль педагогического творчества «Культурно - досуговая деятельность в рамках реализации ФГОС ДО» представила опыт работы в форме доклада «Создание мультипликационных фильмов в процессе организации культурно - досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» (март).

На муниципальном уровне:

- городская педагогическая мастерская «Формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников в условиях детского сада представила опыт работы по теме «Создание детских мультипликационных фильмов как форма работы с родителями по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» в форме тезисов (сентябрь);

- городская открытая педагогическая площадка «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ДО» представила опыт работы на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО через создание мультипликационных фильмов в форме мультимедийной презентации (февраль).

На региональном уровне:

- публикация статьи «Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ чувства любви к своему родному краю, малой родине на основе создания мультфильма «Моя Архангельская область» в сборнике методических материалов «Дошкольное образование: опыт, результат, перспективы» город Новодвинск (октябрь);

- выступление по теме: «Мультипликация как форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников с ТНР» на областном семинаре-практикуме «Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников (май).

На всероссийском и международном уровне:

- XI Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедия: теория и практика» выступление с докладом «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста с ТНР чувства патриотизма на основе создания серии мультфильмов о родном крае в современных условиях» (январь);

- участник I Открытого конкурса-фестиваля анимационных фильмов «Живые картинки» (апрель).

 

2019-2020 учебный год

Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через современные практики».

Транслирование опыта работы на различных уровнях

   МБДОУ:

- подготовка победителя конкурса чтецов «Осень золотая» (октябрь);

- представлен проект по теме «С огнём не играй, пожар не затева!» в рамках фестиваля образовательных проектов по формированию знаний ОБЖ у дошкольников (март);

- публикация образовательного проекта в сборнике «Безопасность дошкольника», стр. 40;

- победитель конкурса открыток «9 Мая» (май).

 

 

На муниципальном уровне:

- дипломант городского фольклорного фестиваля-конкурса «Северные роднички» в номинации «Фольклорное представление» (октябрь);

- опыт работы по теме «Киностудия «Калинка» как инновационная практика для детей с тяжёлыми нарушениями речи» на городской педагогической мастерской (октябрь); 

- участник городского конкурса семейных проектов «Помним! Чтим! Гордимся!» (декабрь);

- дипломант III степени муниципального конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» (декабрь);

- дипломант III степени городского конкурса творческих работ «Ёлочная игрушка «Солнышку» в подарок» (декабрь);

- представление видеосюжета по теме «Образовательный проект «Синий платочек»» на городском методическом фестивале (январь);

- участник XXIV городского открытого фестиваля северного народного творчества «Чудесный короб» (февраль).

На региональном уровне:

- победитель областного конкурса «Учитель года – 2020» в номинации «Воспитатель года» (февраль).

На всероссийском и международном уровне:

- подготовка победителя Международной олимпиады «Глобус» (ноябрь);

- участник VIII Всероссийского интернет-конкурса кормушек (декабрь);

- участник II Открытого конкурса-фестиваля анимации «Живые картинки» (апрель).


План мероприятий по теме самообразования 


Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

Наработанный материал

Использование ППО, технологий, программ

2018-2019 учебный год «Мультипликация как средство развития познавательно-речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

 

В течение года

 

(Сентябрь-

Июнь)

Просмотр созданного цикла мультфильмов про Архангельскую область, с обязательным акцентированием внимания детей на речь.

 

Участие родителей (законных представителей)

  • В муниципальном конкурсе детского творчества «Мой город - Северодвинск»,
  • в выставке «Дети рисуют город», «Белое море».

Демонстрация созданных мультфильмов.

Мультфильм «Любимый Северодвинск».

Статья «Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ чувства любви к своей родине на основе создания мультфильма «Моя Архангельская область».

 

-Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в ДО с детьми старшего дошкольного возраста.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54- 59.

-Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. -№ 8. - С.20-23.

-Тимофеева JI. JI. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25-28.

-Использование видео редактора Киностудии Windows Live.

2019-2020 учебный год   «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через современные практики»

В течение года

 

(Сентябрь-

Июнь)

Проведение с детьми современных практик:

- образовательный квест «Если с другом вышел в путь»;

- образовательного проекта «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Участники городских программ «Солнечный круг» и «Синий платочек».

Организация клуба выходного дня.

 

 

 

 

Активные формы с родителями (законными представителями):

- анкетирование;

- родительские собрания;

- консультации;

- акции;

- участие в выставках и конкурсах;

- благоустройство зимнего участка;

- создание детских исследовательских проектов.

Организация клуба выходного дня.

Ежемесячная наглядная информация по современным практикам.

Видеоролик «Синий платочек».

Конспекты:

- квест «Если с другом вышел в путь»;

- витруальная экскурсия в Малые Корелы;

- «Школа юных пожарных».

Проекты:

- детские исследовательские проекты по лексическим темам тематического планирования;

- «Зимние забавы»;

- «С огнём не играй, пожар не затева!»;

«Маленькое дело – лучше большого безделья».

 

 

-Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ: «Детство-Пресс», 2008.

-Житков Б.С. Что я видел .- М.: «Эксмо», 2010.

-Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработка занятий. - М.: «Корифей», с.42, 2006.

-Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: «Айрис-пресс», 2008.

-Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова, Людмила Куцакова , Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 242 c.