г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Cоциально-коммуникативное развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5. Формирование уважительного отношения, чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в ОО.

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Направления:

  • Развитие мира социальных отношений.
  • Развитие ценностного отношения к труду.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие мира социальных отношений

Задачи:

  1. Формирование положительных контактов, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность к воспитателю.
  3. Воспитывать культуру поведения в детском саду, развивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, в общении в быту.

4.     Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения  в детском саду.

Содержание:

  • Эмоции.
  • Взаимоотношения    со  сверстниками   и  взрослыми.
  • Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
  • Семья.
  • Школа

 

Формы работы с детьми

Содержание  образовательной деятельности

Возраст

Совместная  деятельность

Режимные  моменты

Самостоятельная  деятельность

  1. Эмоции.

Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний людей, представление о средствах выражения эмоций,  учет их в общении с окружающими (отзывчивость, сопереживание)

3-7 лет

 

  • занятия,
  • наблюдения,
  • чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, видеоинформация,
  • досуги, праздники, обучающие игры,
  • в соответствии  с  режимом  дня
  • наблюдение,
  • имитационные игры,
  • театрализованные игры,
  • этюды
  1. Взаимоотношения    со  сверстниками   и  взрослыми.

Представления о правилах согласованных взаимоотношений, освоение способов общения, участие в совместных видах деятельности со взрослыми и детьми.

 

 

 

 

 

3-7 лет

  • беседы,
  • чтение  художественной литературы,
  • дидактические игры,
  • игровые занятия,
  • сюжетно-ролевые игры,
  •  пальчиковые игры
  • проблемные ситуации,
  •  поисково–творческие задания,
  • праздники,
  • театрализованные      постановки
  • тренинговые упражнения.
  • индивидуальная работа во время утреннего приема;
  • культурно-гигиенические процедуры  (объяснение, напоминание);
  • игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
  • индивидуальная работа во время утреннего приема культурно-гигиенические процедуры  (напоминание);
  • игровая деятельность во время прогулки (напоминание);
  • дежурство;
  • тематические досуги.
  • минутки вежливости
  • дидактические игры,
  • сюжетно ролевые игры;
  • самообслуживание
  • игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами;
  • хороводные игры, игры с правилами, 
  • подвижные,
  • театрализованные игры,
  • продуктивная деятельность
  1. Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Освоение правил и норм проявления вежливости, уважения к старшим и сверстникам, норм этикета.

 

  • беседы,
  • чтение  художественной литературы,
  • дидактические игры, игровые занятия,
  • сюжетно - ролевые игры,
  • игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами,
  • беседы-занятия,
  • проблемные ситуации,
  • поисково–творческие задания,
  • праздники, театрализованные постановки
  • тренинговые упражнения.
  • индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);
  • культурно-гигиенические процедуры  (объяснение, напоминание);
  • игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)
  • индивидуальная работа во время утреннего приема
  • культурно-гигиенические процедуры  (напоминание);
  • тематические досуги.

 

  • игровая деятельность,
  • дидактические игры,
  •  сюжетно ролевые игры,
  • самообслуживание
  • подвижные игры,
  •  театрализованные игры,
  • продуктивная деятельность
  1. Семья.

Развитие представлений о семье и родственных отношениях. Проявление добрых чувств по отношению к родителям, членам семьи.

 

  • беседа;
  • проблемные ситуации;
  • совместные с семьей праздники;
  • тренинговые упражнения.
  • выставки
  • индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

 

 

  • тетрализованные,
  •  сюжетно-ролевые игры,
  • продуктивная деятельность
  1. Школа.

Представления о роли школы, развитие стремления к школьному обучению, познанию.

6-7 лет

  • беседа,
  • экскурсия
  • тренинговые упражнения
  • продуктивная деятельность
  • проблемные ситуации
  • совместные тематические праздники
  • индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

 

  • дидактические игры,
  • сюжетно- ролевые игры;
  • самообслуживание
  • игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами;
  • игры с правилами