Cоциально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5. Формирование уважительного отношения, чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в ОО.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Направления:
- Развитие мира социальных отношений.
- Развитие ценностного отношения к труду.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Развитие мира социальных отношений
Задачи:
- Формирование положительных контактов, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность к воспитателю.
- Воспитывать культуру поведения в детском саду, развивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, в общении в быту.
4. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Содержание:
- Эмоции.
- Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
- Семья.
- Школа
Формы работы с детьми
Содержание образовательной деятельности |
Возраст |
Совместная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность |
Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний людей, представление о средствах выражения эмоций, учет их в общении с окружающими (отзывчивость, сопереживание) |
3-7 лет
|
|
|
|
Представления о правилах согласованных взаимоотношений, освоение способов общения, участие в совместных видах деятельности со взрослыми и детьми.
|
3-7 лет |
|
|
|
Освоение правил и норм проявления вежливости, уважения к старшим и сверстникам, норм этикета. |
|
|
|
|
Развитие представлений о семье и родственных отношениях. Проявление добрых чувств по отношению к родителям, членам семьи. |
|
|
|
|
Представления о роли школы, развитие стремления к школьному обучению, познанию. |
6-7 лет |
|
|
|