г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Физическое развитие

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • всестороннее совершенствование физических качеств;
  • повышение работоспособности и закаливание.
  1. Образовательные:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
  1. Воспитательные:
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее  гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

 

Направления физического развития:

  1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
  • связанной с выполнением упражнений;
  • направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
  • способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
  1. Становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере.
  2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Методы физического развития:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы  (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • образный сюжетный рассказ, беседа;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

 

Принципы физического развития:

  • систематичность и последовательность;
  • развивающее обучение;
  • доступность;
  • воспитывающее обучение;
  • учет индивидуальных и возрастных  особенностей;
  • сознательность и активность ребенка;
  • наглядность;
  • цикличность;
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
  • осуществление личностно - ориентированного обучения и воспитания.