г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Основная образовательная программа дошкольного образования

  • Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
  • Форма обучения — очная
  • Нормативный срок обучения — с момента поступления до выпуска в школу.
  • Срок действия государственной аккредитации — (Ст. 92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»:  Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами)
  • Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе на 1 января  2017 года — 433 воспитанника.
  • Реализация программы осуществляется на русском языке — государственном языке РФ.

Основная образовательная программа дошкольного образования

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 57 «Лукоморье» комбинированного вида» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования  с приоритетным осуществлением деятельности:

1.    по физическому развитию детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности;

2.    оздоровлению – в группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей;

3.    коррекции речевого развития – в группе компенсирующей направленности.

В соответствии с Законом «Об образовании» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) – программа разработана и утверждена организацией самостоятельно с учетом содержания примерных общеобразовательных программ дошкольного образования ( «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, издательство «Детство Пресс», 2014г.). Разработана также краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ №57 "Лукоморье".

В группе компенсирующей направленности разработана адаптированная программа на основе примерной основной образовательной программы "От рождения до школы"/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.; примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Нищева Н.В. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015г.).

  «Растем здоровыми», авторская программа коллектива по физическому развитию детей, 2005г.

Программа направлена:

·          на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, поддержку их эмоционального благополучия;

·          формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

·          формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

·          сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

·          обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Построение образовательного процесса Программа предполагает на адекватных возрасту формах.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В соответствии со спецификой дошкольного образования Программа предусматривает организацию образовательной деятельности:

·       в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения (НОД));

·       в ходе режимных моментов;

·       в самостоятельной деятельности детей;

·       в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.   

Основной единицей педагогического процесса является образовательная ситуация, которая целенаправленно организуется педагогом в конкретный временной период образовательной деятельности.

Главными задачами образовательной ситуации в процессе организованной образовательной деятельности (НОД) является формирование у детей новых умений и представлений, умение обобщать, рассуждать, делать выводы.

Образовательные ситуации в режимных моментах направлены на закрепление имеющихся знаний и умений через их применение в новых условиях, проявление активности, самостоятельности, творчества.

Образовательные ситуации носят преимущественно комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Это способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса.

Ведущее место в педагогическом процессе определяется игровым образовательным ситуациям. Соотношение игровых и реально-практических ситуаций зависит от возраста детей и решения педагогической задачи.

Участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники дошкольной организации.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Содержание Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

·       социально-коммуникативное развитие;

·       познавательное развитие;

·       речевое развитие;

·       художественно-эстетическое развитие;

·       физическое развитие.

Конкретное содержание указанных направлений развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами и реализуется в различных видах деятельности:

·       В раннем возрасте (1-3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, сказок, стихотворений, рассматривания картинок, двигательная активность.

·       В дошкольном возрасте (3 года – 7 лет) – разные виды игр и игровой деятельности, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка