г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Воспитание и образование

Информация о направлениях деятельности и реализуемых программах

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида» реализует основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу для детей с ТНР

  Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (или законные представители), педагоги.

Характеристика контингента воспитанников ДОО представлена в таблице 1.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1 до 2 лет

Общеразвивающая

1

20

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

4

68

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

40

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

4

80

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

46

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

1

23

От 5 до 7 лет

Компенсирующая

2

27

От 2 до 3 лет

Оздоровительная

2

30

От 3 до 4 лет

Оздоровительная

2

40

От 4 до 5 лет

Оздоровительная

1

42

От 5 до 6 лет

Оздоровительная

1

21

Всего групп  (воспитанников)                                                   

22

437

Детский сад  укомплектован кадрами.  Коллектив ДОО составляет 124 человека. Воспитательно – образовательную работу осуществляют 52 педагога: из них 44 воспитателя и специалисты: старший воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальные руководители .

Характеристика кадрового состава отражена в таблице 2.

По образованию

Высшее педагогическое образование

41%

Среднее педагогическое

59%

По стажу

До 5 лет

16%

С 5 до 10 лет

15%

С 10 до 15 лет

7%

Свыше 15 лет

49%

По результатам аттестации

Высшая квалификационная категория

13%

Первая квалификационная категория

27%

Соответствие занимаемой должности

25%

Не имеют квалификационной категории

25%

Образовательная программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

  2. Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).

  3. Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 352 с.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1.6  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа содержит следующие разделы:

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В части, формируемой участниками образовательных отношений описаны особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические,  климатические   и др.)

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В него входит:

- описание игровой деятельности;

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Кроме этого в содержательном разделе представлены:

- особенности образовательной деятельности разных видов деятельности и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской  инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.

В Организационном разделе  описана организация режима пребывания детей в ДОУ.

В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны:

1. Образовательный процесс в ДОУ:

- расписание  НОД;

- режимы дня в группах;

- сетка образовательной деятельности в процессе режимных моментов в группах МБДОУ;

- тематическое планирование образовательного процесса;

- работа по формированию культуры здоровья;

- кружковая работа в МБДОУ;

  1. Система управления организацией.

  2. Условия реализации образовательной программы ДОУ (кадровое, учебно-методическое, информационное, материально-техническое, финансовое, психолого-педагогическое обеспечение, а также развивающая предметно-пространственная среда).

  3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  4. Преемственность в работе МБДОУ со школой.

  5. Социальное партнёрство.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательный процесс ДОУ, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй, участия в праздничных и досуговых мероприятиях, конкурсах.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МБДОУ:

«Здоровье» Парциальная программа дошкольного образования: В.Г. Алямовская. Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.

Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

 

Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕСТВО-ПРЕСС", 2015г. Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

«Растём здоровыми» авторская программа коллектива МБДОУ № 57 по физическому развитию и оздоровлению дошкольников, 2005г. Цель: физическое развитие, сохранение, укрепление здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Оберег» парциальная авторская программа по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о северном народном творчестве по средствам ознакомления с мезенской росписью Поздняковой И.Б., Монастырских О.А., Демидюк И.Д., 2007г. 

Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам северного народного творчества, к культурным и историческим традициям региона посредством знакомства с мезенской росписью.

 

 

 

 

 

 

«Ты, я, он, она - вместе дружная страна» авторская программа коллектива МБДОУ № 57 по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, 2010г.

Цель: создание условий для формирования нравственной основы чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, как общечеловеческой ценности - любви к своей семье, детскому саду, к стране.