г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Консультация «Развитие музыкальности у детей»

Подготовила:

М.А. Данькина,

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ№ 57 «Лукоморье»

 

                         

 

Многие считают, что  знаменитым композиторам таким как  Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен, талант достался им по наследству. Однако в действительности все не совсем так. Если бы мы наследовали способности наших предков, тогда дети, поколение за поколением наследовали бы профессии своих родителей. Но в жизни все интереснее. Окружение, в котором растет ребенок влияет на его характер и способности в будущем.

Природа дала человеку все для того, чтобы слышать, видеть, чувствовать окружающий мир. Мы научились различать интонацию, длительность, высоту. Из всех умений рождалось музыкальность-свойство данное человеку природой.

Музыканты, педагоги пришли к мнению, что задатки музыкальной деятельности есть у каждого человека, так как у всех имеется голосовой аппарат и органы слуха. Именно они являются основой развития музыкальных способностей. Исследователями доказано, что если у ребенка с рождения созданы все условия для развития музыкальных способностей,  то в данной деятельности он обязательно покажет свои успехи. Если у ребенка мы наблюдаем эмоциональный отклик на музыку, то это и есть главный показатель музыкальности. Эти способности проявляются рано. Уже в первые месяцы мы можем видеть, как малыш реагирует на плясовую музыку, на пение колыбельной. Музыка помогает взаимодействовать ребенку со сверстниками, но помощником в этом должен быть взрослый.

УСЛОВИЯ.

Чтобы у ребенка было желание двигаться и петь необходимо, чтобы он был спокоен, здоров, чтобы ему это занятие приносило радость. Если ребенок хочет спеть или станцевать с игрушкой, дайте ему это сделать. Ребенку важен не то как  он это делает, а какие эмоции он получит. Чтобы ребенок интересовался музыкой, дома можно сделать музыкальный уголок, где будут лежать различные музыкальные инструменты, например, флейта, колокольчик, детское пианино, металлофон, погремушка.

ВОСПРИЯТИЕ.

Музыка-в первую очередь, говорит нам о чувствах. Когда мы знакомим ребенка с произведением,  побуждаем к размышлению об услышанном, к сопереживанию. В понимании ребенка музыка всегда что-то повествует, поэтому они ждут всегда от нас рассказа об услышанном произведении. Важно включить в репертуар классическую музыку. Дети хорошо усваивают музыку, если к данному произведению есть маленькая сказка или стихотворение.

ДВИЖЕНИЕ.

Самым эффективным методом развития музыкальности, является естественные реакции на музыку.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Музыкальные игры также помогают развитию музыкальности. Игра развивает фантазию у детей, вызывает большой интерес. С помощью музыкальных игр дети учатся различать динамику, воспроизводить заданный ритм, отличать регистры. Во время таких игр, развивается координация движений, внимание.

Взрослым надо не забывать, что все дети музыкальны от природы. От них зависит как в дальнейшем их ребенок сможет использовать свой дар от природы.