г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

И снова о сюжетно-ролевой игре!

В нашей группе снова маленькие дошколята! Несмышленные, смешные, любопытные. Постоянно задают вопросы, на которые всегда у  педагогов есть ответ. Конечно, мы помним, что мы работаем на группе почемучек, уж такой этот возраст и тем он прекрасен!  Весь мир для них сплошная загадка! Вопросами: зачем?, почему?, куда? - они стараются  приоткрыть  завесу взрослой жизни и узнать: почему взрослые так поступают.

На многие вопросы поможет ответить игра, не просто игра , а сюжетно-ролевая. Сюжетно-ролевая игра, это деятельность в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в социально-создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

Cюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. И именно на это ориентирует педагогов  группы «Незабудка» федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

     

В группе «Незабудка» постоянно организуются игровые ситуации цель которых состоит в том, чтобы ребенка не менять и не переделывать, не  учить каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации, которые он увидел или подглядел у взрослого.

          

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
  2. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.
  3. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
  4. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребёнок предпочитает играть в группе детского сада.

Проявляйте уважение к личности ребёнка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорять.