И снова о сюжетно-ролевой игре!
В нашей группе снова маленькие дошколята! Несмышленные, смешные, любопытные. Постоянно задают вопросы, на которые всегда у педагогов есть ответ. Конечно, мы помним, что мы работаем на группе почемучек, уж такой этот возраст и тем он прекрасен! Весь мир для них сплошная загадка! Вопросами: зачем?, почему?, куда? - они стараются приоткрыть завесу взрослой жизни и узнать: почему взрослые так поступают.
На многие вопросы поможет ответить игра, не просто игра , а сюжетно-ролевая. Сюжетно-ролевая игра, это деятельность в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в социально-создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.
Cюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. И именно на это ориентирует педагогов группы «Незабудка» федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В группе «Незабудка» постоянно организуются игровые ситуации цель которых состоит в том, чтобы ребенка не менять и не переделывать, не учить каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации, которые он увидел или подглядел у взрослого.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
- Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.
- Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
- Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребёнок предпочитает играть в группе детского сада.
Проявляйте уважение к личности ребёнка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорять.