г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Роль русских народных праздников для детей старшего дошкольного возраста

В ФГОС ДО сформулировано, что в дошкольной организации должны быть созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.

Основной этап в развитии ребенка – это дошкольный период. В этот период ребёнок знакомится с миром социальных ценностей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент духовно-нравственного воспитания, который будет отношение ребенка к миру и его проявлениям во всем его разнообразии. У ребенка дошкольного возраста формируются основы отношения к себе, к ближнему окружению и к обществу в целом. Духовно-нравственное воспитание дошкольника представляет собой специфическое педагогическое воздействие на приобщение ребенка к нравственными нормами поведения в процессе различных видов деятельности.

Благодаря народным праздникам с элементами фольклора дошкольники приобщаются к истокам русской культуры и сохраняют ее традиции. Русские народные праздники являются основой всестороннего развития ребенка, которые переплетаются через все образовательные области.

Мир дошкольного периода должен быть ярким и насыщенным. Праздники знакомят детей с народными традициями, обрядами, малыми жанрами фольклора и хороводными играми.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, создают у детей радостное настроение, вызывают положительный эмоциональный подъем, сформируют праздничную культуру: рассказы о традициях праздника и вовлечение детей в празднование.

Подготовка к празднику включает целый комплекс мероприятий.

На подготовительном этапе идет пополнение пространственной предметно-развивающей среды: внесение инвентаря, пополнение картотек, изготовление игр и народные костюмы.

На основном этапе шла подготовка к праздникам: познавательные беседы, разучивание потешек и прибауток, знакомство с хороводными играми и изготовление творческих работ (изготовление тряпичной куклы, лепка из соленого теста и т.д.).

На заключительном этапе проводились сами праздники такие как:https://www2.admin.tomsk.ru/www/news.nsf/35da52f005a03ea54725794900100e7e/499e6a408fa13e34472586df000e5946/body/0.84!OpenElement&FieldElemFormat=jpg

  • «Осенины»;
  • «Покров день»;
  • «Синичкин день»;
  • «Новый год»;
  • «Колядки»;
  • «Масленица»;
  • «Жаворонушки»;
  • «Вербное воскресенье»;
  • «Пасха».

Народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.

Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.

Русские народные праздники вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.