г.Северодвинск, ул.Северная, д.7a, кор.1
8(8184) 57-47-34
г.Северодвинск, ул. Макаренко, д.1, кор.2
8(8184) 57-08-65
г.Северодвинск, ул. Свободы, д.4а, кор.3
8(8184) 57-28-38

Сказка должна сопровождать детство!

«Сказка средство приобщенияы ребенка к

  Жизни людей, к миру человеческих судеб, к

 Миру истории..Кладезь характеров и судеб

Откуда ребенок черпает сведения о

Реальности, которой он еще не знает,

Черты будущего, о котором ещё не умеет

Задумываться…»

  (Джанни Родари)

 

«Вот и сказки конец, а кто слушал- молодец!». Эти слова очень знакомы старшему поколению и молодым родителям 30-ти 35-ти лет. Но не каждый нынешний ребенок их знает и в этом виноваты не дети, а мы взрослые.

Скажите «НЕТ» телевиденью, прочтите ребенку сказку…

В потоке будней и постоянной занятости, в гонке за социальным благополучием многие родители, к сожалению, перекладывают воспитание ребенка на педагогов в детских садах, школах и что еще печальнее в место тесного контакта с родителями дети большую часть времени находятся у телевизоров, за просмотрами зарубежных фантастических, и как правило низкопробных фильмов, мультфильмов. Занятые повседневными проблемами родители ошибаются, выбирая такой подход в воспитании и организации досуга ребенка. Необходимо задуматься о том, что смотрят дети. Как повлияет тот или иной фильм или мультфильм на психическое здоровье ребенка, чему научиться малыш. Нельзя забывать о том, что психика детей неустойчивая. А самое главное это эмоциональный контакт родителей с детьми и помощь в этом могут старые, добрые сказки.

Разве новые зарубежные мультфильмы и фильмы могут сравниться со сказками, на которых выросли не мало достойных поколений! Разве они могут научить чему-то хорошему и развить детей! Если вы спросите ребенка о том, что привлекает в зарубежных героических фильмах, результат будет однозначно печальным – это яркость спецэффектов и полное отсутствие понимания морали. В сказках же наоборот.

Аргументы «ЗА» сказочные истории…

Сказки- это красивый язык, слог, ритм. Они развивают у ребенка музыкальный слух, без которого речь звучит неграмотно, бедно.

Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем, проживает его жизнь. Поскольку сказочные истории отличаются друг от друга, это позволяет ребенку побывать в разных ситуациях.

Запоминая простые сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», ребенок тренирует память, у него расширяется словарный запас.

Простые сказки помогают понять элементарные формы.Например: «И покатился колобок…»- ребенок понимает, что колобок- круглый, у него нет рук и ног, круглые предметы катятся.

Больше читайте детям о таких проказниках как Буратино и Незнайка. Эти сказки развивают у ребенка чувство юмора и помогают легче переносить шутки в свой адрес.

Сказка о Золушке, учит тому, что если хочешь что-то получить, то необходимо работать. В русской народной сказке ленивый Емеля наоборот ничего не делает сам, ему помогает какая-то волшебная сила- щука или кольцо, но в результате все равно он получает полцарства. Хотя в реальной жизни мы все тоже надеемся, что чудо придет само. Однако ребенку важно читать и те и другие сказки, что поможет сформировать у него объективный взгляд на жизнь.

Чтение русских народных сказок помогает лучше понять страну, в которой он живет, ее менталитет.

В сказках нет почвы для развития агрессии или нарушения поведенческих норм, все наоборот, сказка развивает чувства сопереживания, добродушие, отзывчивость.

Сказка поддерживает эмоциональную привязанность между родителями и детьми.

Читайте сказки правильно…

Взрослые раз за разом совершают ошибку- дочитав сказку до конца, закрывают книжку и не обсуждают с ребенком прочитанное. Дайте возможность ребенку пофантазировать. Спросите у него «Как думаешь, откуда у героя такая сила?» или «Как живется Золушке во дворце?». В возрасте почемучек (3-4 года) дети часто задают вопросы, которые вводят взрослых в затруднения. Малыш, например, может спросить, почему Колобок круглый. В таком случае можно спросить у него как думает он. Его ответ может быть намного интереснее взрослой версии. А если вдруг конец сказки показался печальным, то придумайте вместе с ребенком другое окончание.

В иносказательной форме сказки содержат код, как двигаться к цели. Придумывая сказку, ребенок сам разгадывает его. Неплохо если вы расскажите свою историю. Так вы приобщите ребенка к своему внутреннему миру, станете ему более понятны. Это поможет избежать конфликтов в подростковом возрасте.